Примеры использования интерактивной системы VOTUM® на занятиях с детьми.

 

В VOTUM® можно создавать красочные презентационные слайды для обучения детей, присоединять картинки, видео и аудио файлы, текстовую информацию. Используя возможности VOTUM®, педагог может сделать свои занятия очень интересными и увлекательными для ребят.

 

1. Увлекательная азбука.

Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти на своих пультах букву, которую сейчас они видят на экране, и нажать ее. Затем в отчетах можно посмотреть, кто из детей справился с задачей, а кто еще не выучил все буквы алфавита.

 

2. Английский алфавит.

Педагог показывает английский алфавит на экране для детей и включает всем известную песенку про «ABC». В любой момент он ее останавливает и просит детей нажать кнопку на пульте, на которой нарисована буква алфавита, на которой учитель остановил песню

.

 

3. Соревнование.

Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый нажмет на кнопку пульта – тот имеет право первый назвать отличие. Затем учитель может посмотреть, сколько отличий нашел каждый ребенок.

 

4. Соответствие

Педагог дает детям тест на развитие памяти. Каждый ребенок отвечает сам, нажимая кнопки на своем пульте, затем учитель показывает всем результаты, обсуждают ошибки.

5. Внимание

После просмотра мультика, педагог задает детям вопросы о содержании мультика, показывая при этом подсказки в виде слайдов VOTUM®, дети отвечают по памяти с помощью пультов.

 

Структура занятий.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.
Включает в себя занятие с использованием интерактивной системы голосования и тестирования VOTUM®.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, системы интерактивного голосования, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • внимания;
  • памяти;
  • мышления;
  • речи;
  • личности;
  • навыков учебной деятельности.

 

III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Продолжительность каждого этапа занятия:

  • 1 этап - 10-15 минут
  • 2 этап - 10-15 минут
  • 3 этап - 4-5 минут

После каждого занятия проветривание помещения. Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.

Таким образом, обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Компьютеризация входит в каждую учебную аудиторию. Образование сегодня движется по пути интерактивности и разнообразия ресурсов (многостороннее обучение). Интерактивные аудитории - будущее поколения Е.