Наша интерактивная система тестирования работает от локальной сети: на сервер устанавливают VOTUM, а клиентскую часть программы устанавливают на учительские компьютеры, которые подключены к локальной сети. Это дает очень много возможностей:
- полная база тестов, к которой в любой момент имеет доступ каждый педагог, что позволяет исключить дублирование и потерю вопросов или теста;
- просмотр результатов теста не только по классу, но и по каждому конкретному ученику, а также проведение сравнительного анализа по тестам между классами;
- результаты тестов может просмотреть не только учителя, но и родители, которые имеют доступ к серверу;
- создавать тесты или вопросы к тестам сразу нескольким педагогам, которые одновременно находятся в локальной сети;
- редактировать уже имеющиеся вопросы, создавать новые тесты на основе созданных вопросов;
- проводить соревнования в классе на выполнения тестового задания или проводить соревнования на выполнения какого-либо теста, находясь в разных класса или школах.
Но даже, если в учебном заведении отсутствует локальная сеть, тогда интерактивную систему тестирования и опроса VOTUM ставят на каждый компьютер, где и работают с ней!
Не секрет, что одним из главных достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.
Применение компьютерных тестов при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.
Рассмотрим применение интерактивной системы VOTUM на различных уроках. Например, при проверке домашнего задания на уроке математики можно составить небольшой тест, который состоит из номеров домашнего задания, и, используя тип ответа «варианты текст», который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких или используя тип ответа «Т2», где нужно ввести число, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая при этом тетрадки на проверку. При этом если учитель пользуется электронным журналом, то оценки за домашнюю работу автоматически заносятся в него. Используя тесты, составленные из номеров домашнего задания, можно использовать на уроках физики, химии, геометрии.
На уроках географии при текущем контроле знаний учащихся можно использовать вопросы, в которых вместо текста вопроса используются изображения с флагами различных стран. И учащимся нужно определить, какой флаг относиться к какой стране.
Интерактивная система тестирования VOTUM позволяет составлять вопросы с использованием аудио и видео файлов, это открывает возможность использование данной системы на уроках музыки, ИЗО, технологии и трудового обучения.