Фишки - прорывная информационно-образовательная технология
Уже ряд лет с большим скепсисом и сомнениями относился к использованию информационно-образовательных технологий в детских садах и начальной школе. Даже использование больших экранов, интерактивных досок, столов, стен и даже интерактивных полов вызывало много вопросов. Если относиться к игровому образованию как к системе, то, конечно же, необходимо начинать с безвредных для детей электронных игрушек. Но, к сожалению, абсолютное их большинство весьма слабо или вообще не «заточены» на образование. Когда я познакомился с обучающей системой ФИШКИ, то понял: наконец это то, что нужно.
Эта интерактивная обучающая система подготовлена компанией VOTUM, известной педагогам, прежде всего, по используемой ряд лет в ряде школ системе голосования и тестирования учащихся. Но созданный относительно недавно продукт является настоящим прорывом в использовании информационных технологий в дошкольном и начальном школьном образовании.
Разработчики подготовили хорошо продуманную и весьма гибкую систему, где многое зависит не только от самой программы и от оборудования, но и от того, какой дидактической составляющей наполнят педагоги занятия с помощью интерактивных ФИШЕК. Возможность самостоятельно создавать рабочие листы, которые затем необходимо распечатать, позволяют подготовить продукты «двойного назначения» как с интерактивными фишками, так и без них. Комплекс рассчитан на одновременную работу 12-ти детей. На мой взгляд, в группах с большим количеством детей как раз можно разбивать их на несколько подгрупп и использовать распечатанные рабоче листы для работы детей без фишек. Уверен, что в применении ФИШЕК могут быть заинтересованы не только воспитатели детских садов и учителя начальных классов, но и детские психологи, логопеды, педагоги коррекционных образовательных учреждений. Все они получают замечательную основу для разработки обучающей системы, в рамках которой можно организовать индивидуальный подход в обучении, оперативный анализ данных и реализовать на практике идеи формирующего оценивания, учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, специфику своего образовательного учреждения.